Версия для слабовидящих

Уважаемые родители, законные представители и совершеннолетние обучающиеся очной формы обучения!
В связи с внедрением нового электронного журнала успеваемости «АВЕРС: Электронный классный журнал» работа с единой образовательной сетью «Дневник.ру» прекращается с 15 ноября 2015 года.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОУ «НШООВЗ №2» ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Для получения данной услуги необходимо:
1. Зарегистрироваться на портале  Госуслуг gosuslugi.ru (Алгоритм регистрации на портале Госуслуг)
2. Получить услугу через личный кабинет портала госуслуг (Алгоритм получения услуги на портале Госуслуг)

По всем вопросам просим Вас обращаться к администрации школы и классному руковоителю. 

Отчет о проведении методической недели специальных классов

27 февраля 2018 г.

Согласно общешкольному плану с 5  февраля  по 16 февраля  2018 года была проведена методическая неделя  специальных  классов на тему: «Зимний калейдоскоп»

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения методической недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

 В соответствии с планом методической недели проведено  8  открытых уроков, 1 классный час, экскурсия на пришкольный участок, акции:  «Помоги бездомным животным» и «Покормите птиц зимой»,  1 конкурс.  Проведённые уроки и мероприятия охватили все образовательные области учебного плана, привлечены к участию в неделе все учителя, работающие на классах для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Открытие предметной недели состоялось 5 февраля 2018 г., был объявлен конкурс рисунков и поделок «Зимние фантазии».

В этот  же день  в школе стартовала  акции:  «Помоги бездомным животным» и  «Покормите птиц зимой».  Организатором акции «Помоги бездомным животным» выступила Нигуренко Т.А.. В течение недели обучающиеся специальных классов и их педагоги собирали корм для бездомных кошек и собак. Во время акции собрано более 10 пакетов сухих кормов, а так же крупы и влажный корм. Ответственными за акцию «Покормите птиц зимой» были классные руководители специальных классов с 1 по 9.

2 февраля  урок  по предмету  «Математика, математические представления, основы арифметики» в  5 Г классе на тему «В стране геометрических фигур» провела Никитина С.А. Обучающиеся со Снеговиком отправились в путешествие в страну геометрических фигур. Материал изучался в определённой последовательности – от простого к сложному. Учитель использовал игровые ситуации и упражнения: «Помоги снеговику найти варежки», «Найди геометрические фигуры», «Построение фигур из счетных палочек», «Круги и квадраты», «Обведи и раскрась геометрические фигуры на листе», «Поймай рыбку», конструирование «Геометрическая картинка». Были проведены динамическая пауза «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «1,2,3,4-снежный ком сейчас слепили», гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет». Дидактический  материал подобран в соответствии с возрастом детей, а осознанное его усвоение было достигнуто через наиболее значимый для детей вид деятельности – игру. Учитель, опираясь на принцип наглядности, использовала большое количество наглядного материала.

 

6 февраля все классные руководители специальных классов провели классный час на тему «Зимние забавы. Правила безопасности». Целью классного часа было расширение представлений о зимних забавах, а также формирование умения соблюдать правила безопасного поведения в зимний период.

6 февраля в 6 Д  классе был проведён урок по развитию устной речи  «Зимняя прогулка». Харисова Р.Х. использовала различные методы и формы работы на уроке. Во время игры «Сложи слово» обучающиеся составили слово «зима» из букв-снежинок и сделали вывод о времени года. При работе  с картинами отличали зиму от других времен года.

Для тренировки артикуляционного аппарата были проведены традиционные виды работ: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, чистоговорка со зрительной опорой на доске.

Обучающиеся активно принимали участие в играх: «Зимние слова», «Собери картину» (с названиями зимних месяцев). Проводилась как фронтальная, так и индивидуальная работа. Были проведены упражнения: «Доскажи слово» и «Доскажи предложение». В работе принимали участие также неговорящие дети: по просьбе учителя находили на доске соответствующую картину.

Во время всех видов работ осуществлялся контроль за деятельностью обучающихся и оказывалась индивидуальная помощь.

7 февраля состоялся открытый урок по предмету «Математические представления»  в 3 Г классе «Число и цифра 3». Усманова Э.Р. начала урок со стихотворения для психологического и эмоционального настроя обучающихся. Затем они вспомнили время года, зимние месяцы, дни недели. Повторили прямой и обратный счет в пределах 10. Гостья- белочка попросила помощи у ребят. Они работали со счетным материалом. Была проведена физминутка.  Соотнесли количество предметов с цифрой 3. Закрепили образ цифры 3. Закрепили написание цифры 3. Далее была проведена пальчиковая гимнастика. Обучающиеся обводили цифру 3 пальчиком в воздухе. Затем дети по точкам писали цифру 3. Раскрашивали и штриховали цифру 3. Все дети справились с заданием. В заключении урока была проведена игра «Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три». 

8 февраля  Белоусова О.В. провела в 7 Г классе урок по предмету «Хозяйственно- бытовой труд»  на тему «Отделы продовольственного магазина». После психологического настроя и речевой зарядки, для определения темы урока Ольга Викторовна  использовала задание на развитие зрительного восприятия «Собери картинку». Обучающиеся сложили картинку и назвали тему урока. Учитель провела словарную работу со словами: магазин, товар и бакалея. Для расширения представлений и активизации словарного запаса по теме «Отделы продовольственного магазина» под руководством учителя,  были подготовлены доклады по каждому отделу продовольственного магазина. Доклад сопровождался показом товара и выкладывался на соответствующую полку. Проводилась как фронтальная, так и индивидуальная работа. В игре «Назовите лишнее» принимали участие также неговорящие дети: по просьбе учителя находили на доске соответствующую картину. Говорящие дети выполняли упражнение: «Доскажи предложение». Они составляли предложение о выполненном действии неговорящих детей. Для двигательной активности Ольга Викторовна использовала песенку - мультик «Магазин». Во время всех видов работ учителем осуществлялся контроль за деятельностью обучающихся и оказывалась индивидуальная помощь.

12 февраля  состоялся открытый урок письма  в 5 В классе  «Письмо заглавной буквы Ж». Петрова О.В. использовала  загадки, задания с карточками (составление слов из букв), соотнесение картинок со словами; задания на внимание: хлопни в ладоши, где есть звук Ж.  Для снятия напряжения  обучающихся на уроке была проведена тематическая физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Для закрепления полученных знаний на уроке были проведены задания: «Собери пазл» ( письменная буква Ж), «Назови слово со звуком Ж».

Нигуренко Т.А. 13 февраля  провела открытый урок  по предмету  «Математические представления» в  4 Б классе «Решение примеров в пределах 10». Учитель, после совместного с обучающимися приветствия к гостям, загадал загадку. Ребята отгадали и узнали, что на урок к ним пожаловала Зимушка-Зима. Она приготовила для них  разные задания и игры: «Собери снежинки», «Что изменилось?», «Назови соседей числа». Была проведена пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге». Затем обучающиеся работали по карточкам (у доски и на местах). Работа в тетради началась с математического диктанта и индивидуального задания. Продолжилась работа игрой «Разморозь окошки». Для этого обучающиеся вписывали знаки «+» или «-». Отдохнули они, выполняя физминутку «Зимние забавы». С огромным интересом обучающиеся выполнили следующие задания: «Реши примеры и задачу», «Помоги лыжнику». Ребятам очень понравился урок. Они принимали активное участие.

Урок по предмету «Человек» в 1 Г классе «Зимняя одежда» был проведён  Светлаковой М.В. 14 февраля.  Урок проводился c применением гостей – бумажных кукол: мальчик Миша, девочка Маша. Была создана проблемная ситуация: обучающимся была предложена картинка, на зимнем фоне девочка в зимней одежде и мальчик в летней одежде. В ходе беседы с детьми выяснили, как нужно одеваться зимой. Знакомство с зимней одеждой проходило показом учителя картинки с предметами одежды, обучающиеся находили такие же картинки у себя на парте и показывали. В ходе этой работы повторялась тема «Части тела».

На уроке были проведены: артикуляционная гимнастика,  физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Мария Васильевна применила индивидуальную работу в виде игры «Собери картинку», практическую  групповую работу «Одень Машу и Мишу» и  дидактическую игру «Найди пару».

Разнообразные приемы и упражнения, применяемые учителем, способствовали восприятию нового материала и качественному повторению пройденного материала.

15 февраля урок по предмету «Математические представления»  во  2 Б классе  на тему «Число и цифра 2» провела Мишарина Э.Е. Обучающиеся поприветствовали гостей. Урок проходил в виде путешествия на зимнюю лесную полянку, где их встретил зайчик. Обучающиеся считали до 10  (в прямом и обратном порядке), работали  с картинками  на доске (повторили свойства предметов: цвет, размер и счет предметов в пределах 2). После данной работы была проведена физминутка. Далее  работали со счетным материалом. Соотнесли количество предметов  с цифрой 2. Познакомились с цифрой 2. Познакомились с написанием цифры 2. Дети обводили цифру 2 пальчиком по образцу. Писали  цифру 2 на манке. Выполнили пальчиковую  гимнастику. Затем дети по точкам писали цифру 2. Раскрашивали  картинки, указывающие на число 2. После проверки выполнения задания была проведена подвижная  игра на внимание «Обнимашки» (закрепили число 1 и 2). Затем выполнили задание на соотнесение количества и цифры. Все дети справились с заданием.

Обучающиеся, принявшие участие в  конкурсе  рисунков  и поделок «Зимние фантазии», были награждены грамотами.