Версия для слабовидящих

Уважаемые родители, законные представители и совершеннолетние обучающиеся очной формы обучения!
В связи с внедрением нового электронного журнала успеваемости «АВЕРС: Электронный классный журнал» работа с единой образовательной сетью «Дневник.ру» прекращается с 15 ноября 2015 года.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОУ «НШООВЗ №2» ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Для получения данной услуги необходимо:
1. Зарегистрироваться на портале  Госуслуг gosuslugi.ru (Алгоритм регистрации на портале Госуслуг)
2. Получить услугу через личный кабинет портала госуслуг (Алгоритм получения услуги на портале Госуслуг)

По всем вопросам просим Вас обращаться к администрации школы и классному руковоителю. 

Федеральный государственный стандарт

 


Федеральные государственные образовательные стандарты обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС) принципиально новый документ, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с умственной отсталостью. Сфера его действия будет охватывать области образовательной практики, которые с единых системных позиций никогда ранее не нормировались.

Формирование у руководящих и педагогических работников четкого представления о том, как построить образовательный процесс в школе, руководствуясь требованиями ФГОС – наиболее актуальная на сегодняшний день задача.

Для того чтобы понять сущность ФГОС, необходимо понять идеологию образовательного стандарта. Сегодня стало ясно, что образовательный стандарт должен служить не средством фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентировать образование на достижение нового качества, адекватного современным (даже прогнозируемым) запросам государства, общества, личности. Это определяет идеологию создания школьного стандарта, его направленность. Идеологическое назначение и функции стандарта определены в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно ст.11 закона, Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования обеспечивают:                                                                                     1) единство образовательного пространства РФ;                                                                                2) преемственность основных образовательных программ;                                                              3) вариативность содержания образовательных программ, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;                                                                      4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Еще совсем недавно приоритетом в системе школьного образования являлись знания, умения  и навыки. В условиях современного информационного общества, когда знания общедоступны и фактически любой гаджет обеспечивает оперативный доступ к ним, ценностью первого плана становятся способы деятельности школьников как ключевые образовательные результаты. Необходимыми оказываются не сами знания, а знания о том, как и где их применять, в каких жизненных ситуациях, чтобы обеспечить успешность своего развития. Именно в этом и заключается основное идеологическое направление стандарта.

Напомним, что в основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, он определяет требования к результатам образования. Бесспорно, что учебный процесс в современных условиях, а такие условия сегодня создает информационно-образовательная среда, разительно отличается от прежнего. Он направлен на создание опыта работы с информацией, ее целесообразного применения, обеспечивающего развитие каждого школьника. Во главу угла ставится выработка умений самостоятельного приобретения и применения знаний согласно личностным целям и потребностям, решение актуальных для учащихся проблем. Большое значение отводится формированию способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.


Нормативные документы по введению ФГОС  ОВЗ

При введении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью каждая образовательная организация  должна опираться на следующие документы:

 

1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012г. №273-ФЗ

2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993)

5. Приказ Минобрнауки РФ  от 31.03.2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

8. Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений" от 04.10.2010 № 986

9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638.

10. Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"

11. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

12. Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 N 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

13. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 N ВК-2270/07 "О сохранении системы специализированного коррекционного образования"

14. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)


Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы:

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра

Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ (в редакции 19 октября 2015 года)


Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

для глухих детей

для слабослышащих и позднооглохших детей

для слепых детей

для слабовидящих детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

для детей с задержкой психического развития

для умственно отсталых детей

для детей с расстройствами аутистического спектра


Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)


ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Материалы с сайта http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

17 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА ОПУБЛИКОВАНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДЛЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ

В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА С ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ 16 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА И ПЕРЕЧЕНЬ ИЗМЕНЕНИЙ В АООП НОО СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В РАЗДЕЛЕ «НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ» ОПУБЛИКОВАН ПРОЕКТ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РЕДАКЦИИ 19 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА С ИСПРАВЛЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ 11 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА НА С. 457-458.


Схема оценки содержания образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Схема оценки структуры адаптированной или адаптированной основной образовательной программы

Схема оценки структуры ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Схема оценки условий реализации адаптированной или адаптированной основной образовательной программы


Уважаемые родители!

С 1 сентября 2016 г. вступает в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это коснётся учащихся 1-х классов.

Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   утвержден Приказом  Минобрнауки России о т 19 декабря 2014г. №1599.

С октября  2014 года наше образовательное учреждение, согласно Приказу  Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры №1277 от 02.10.2014г.,  является пилотной  площадкой по апробации внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ. В связи с чем,  учащиеся 2,3 классов продолжат обучение в соответствии с ФГОС.

Учащиеся   4 - 12 классов будут осваивать адаптированные образовательные программы , как и прежде.

Стандарт устанавливает сроки освоения адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью 9-13 лет.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает создание условий с учетом особых образовательных потребностей двух групп обучающихся. Соответственно в нашей образовательной  организации реализовываются  два варианта АОП (варианты 1 и 2), в том числе  специальные индивидуальные программы развития (СИПР).

ФГОС для обучающихся с нарушением интеллекта призван обеспечить возможность получения ими качественного образования.

Перечень особых образовательных потребностей данной категории учащихся, предлагаемый стандартом, задает целевые установки преобразований образовательного процесса:

  • раннее получение специальной помощи средствами образования и выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;
  • удлинение сроков получения образования;
  • возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих; 
  • психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами, другими обучающимися и направленное на установление взаимодействия семьи и организации;
  • постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

Помимо этого, для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР выделены следующие особые образовательные потребности:

  • обеспечение присмотра и ухода за обучающимися;
  • дозированное расширение образовательного пространства внутриорганизации и за ее пределами;
  • организация обучения в разновозрастных классах (группах);
  • организация взаимодействия специалистов, участвующих в обучении и воспитании обучающегося, и его семьи.

Согласно ФГОС коррекционно-развивающая область представлена следующими обязательными коррекционными курсами:

Коррекционно-развивающие области

1 вариант

2 вариант

  • «Ритмика» (ЛФК)
  • «Коррекционные занятия

( логопедические и психокоррекционные)

  • «Сенсорное развитие»
  • «Предметно-практические действия»
  • «Двигательное развитие»
  • «Альтернативная коммуникация»
  • «Коррекционно-развивающие занятия»

Стандарт предусматривает реализацию Программу внеурочной деятельности, которая будет направлена на социально-эмоциональное, спортивно-оздоровительное, творческое, нравственное, познавательное, общекультурное развитие личности.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется и система оценивания достижений учащихся. АОП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения данного уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжения образования по АОП 1 варианта. В том случае,  когда обучающийся не достигнет минимального уровня овладения по всем или большинству учебных  предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 2 АОП.

Оценка личностных результатов обучения будет фиксироваться в Портфолио, ориентированное на сбор информации о личностном развитии школьника в период обучения в образовательной организации  в процессе учебной работы, внеурочной деятельности, развития в семье, в том числе и за пределами образовательной организации.

Обучение ребенка по варианту 2 ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предполагает использования оценочной системы.  Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка ОО  применяет метод экспертной группы. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результат будет представлен в виде характеристики.

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт коррекционного образования детей с нарушением интеллекта, достаточно высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся материальное обеспечение в школе. Все это и много другое позволят создать условия для реализации адаптированной общеобразовательной программы образования, прописанной в Федеральном государственном  образовательном  стандарте.


 

Анкета руководителя образовательной организации по обеспечению введения ФГОС

Документы, регламентирующие деятельность

Нормативные документы федерального уровня