Версия для слабовидящих

Уважаемые родители, законные представители и совершеннолетние обучающиеся очной формы обучения!
В связи с внедрением нового электронного журнала успеваемости «АВЕРС: Электронный классный журнал» работа с единой образовательной сетью «Дневник.ру» прекращается с 15 ноября 2015 года.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОУ «НШООВЗ №2» ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Для получения данной услуги необходимо:
1. Зарегистрироваться на портале  Госуслуг gosuslugi.ru (Алгоритм регистрации на портале Госуслуг)
2. Получить услугу через личный кабинет портала госуслуг (Алгоритм получения услуги на портале Госуслуг)

По всем вопросам просим Вас обращаться к администрации школы и классному руковоителю. 

Описание образовательной программы с приложением ее копии


 

Общая пояснительная записка.

I.1.  Нормативные документы и педагогические литературные   источники, используемые в образовательной программе НС(К)ОШ VIII вида.

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Закон Российской Федерации "Об образовании".
  3. Конвенция о правах ребенка.
  4. Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» СП 4076-86.
  5. Об утверждении Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, классов VIII вида.
    Приказ ДОиМП ХМАО-Югры.
  6. Федеральная программа развития образования. «Вестник образования».2000, №12.
  7. Примерное    положение    о    классе    (классах)    компенсирующего    обучения общеобразовательных учреждений. Приложение к приказу Министерства образования РФ от 08.09.92 №333.
  8. Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, техноло­гия развития. - М., 1998.
  9. Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии  (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года за №288).
  10. Типовое положение о специальных (коррекционных) образова­тельных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонения­ми в развитии от 12.03.1997 г. №288 (с изменениями и дополнениями на 10.03.2000 г.)
  11. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»
  12. О наполняемости классов (групп) (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня в специальных (коррекционных) образова­тельных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонения­ми в развитии (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.04.2000г. №27/640-2).
  13. О направлении рекомендаций по психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования (Письмо МО и профессионального образования РФ от 9.04.1999г. №27/511-6).
  14. О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью (Письмо Министерства образования РФ от 24.01.2003г. №01-50-25/32-05)
  15. Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. №2)
  16. О направлении Рекомендаций по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида (Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6)
  17. Письмо Министерства народного образования РСФСР «Об ин­дивидуальном обучении больных детей на дому», № 17-253-6 от 14.11.1988
  18. Письмо Министерства народного образования РСФСР, Мини­стерства здравоохранения РСФСР «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и осво­бождаются от посещения массовой школы», № 281-М-17-13-1868 от 28.06.1980 г.
  19. Постановление Правительства РФ «Об утверждении порядка вос­питания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях», № 861 от 18.07.1996г.
  20. Инструктивное письмо МО и профессионального образования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) обра­зовательных учреждений I—VIII видов», № 48 от 04.09.1997 г.
  21. Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования в Вологодской области/ Сост. А.П. Коновалова, Т.М. Карпова, С.В. Копытова. – Вологда: Изд.центр ВИРО, 2004.
  22. 3абрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика ум­ственного развития детей. — М., 1995.
  23. Клюева Н. В., Устемниева И. В. Программа коррекции личностно-эмоциональных проблем у детей младшего школьного возрас­та. — Ярославль, ИПК. —1995.
  24. Ю.Обухова Е.В. Проблемы надомной формы обучения детей и подростков с отклонениями в интеллектуальном развитии ; Дефекто­логия. — 2003. — № 6.

 

I.2. Цели и ценности образовательной программы НС(К)ОШ VIII вида

   Образовательная программа Нижневартовской специальной (коррекционной) общеобразовательной школа VIII вида» формировалась исходя из положений закона Российской Федерации "Об образовании", в статье 9 которого сказано: «Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности» « с учётом запросов обучающихся и их родителей – заказчиков и потребителей образовательных услуг», а также то, что её разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений (статья 32) .

Необходимость разработки образовательной программы определена  также и требованиями Типового положения о специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утверждённого Постановлением правительства РФ от 12 марта 1997 года за №288. 

Главными ценностями образовательной программы являются:

  • Право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей.
  • Признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации.
  • Право педагога на творчество и профессиональную деятельность.
  • Психологический комфорт всех субъектов психологического взаимодействия.
  • Охрана и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Коллективное сотворчество учителей, учащихся и родителей во всех сферах жизни школы.
  • Демократические, партнерские отношения  между взрослыми и детьми.
  • Уважительное отношение к школе и ее традициям.

Традицией Российской школы во все времена являлось воспитание культурного, высокообразованного гражданина общества. Педагогический коллектив ставит своей задачей воспитание учащегося, способного ощутить себя гражданином общества. В связи с этим главная цель НС(К)ОШ VIII вида - коррекция отклонений в развитии обучающихся средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-педагогической реабилитации для последующей интеграции в общество, воспитание свободного, творчески мыслящего,  образованного человека, открытого людям, умеющего быть успешным в деятельности.

Из главной цели образовательной программы и принципов ее реализации вытекают цели школьного образования, дифференцированные по ступеням обучения:

I ступень (начальная школа):

- формирование у школьников положительного отношения к учению

- формирование  способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации

- развитие познавательных интересов  и творческих способностей  учащихся

- развитие навыков самообслуживания

II ступень (основная школа):

- развитие мотивации к учебной деятельности

           - развитие навыков самообслуживания

-развитие навыков учебной, трудовой, досуговой деятельности

III ступень (профессиональное  обучение):

-формирование профессиональной и общекультурной компетентности

- формирования готовности к продолжению образования, к получению специальности

- формирования умения адаптироваться в обществе

Таким образом, образовательная программа направлена  на достижение учащимися в процессе обучения:

- уровня знаний, умений и навыков, необходимых для  обучения в школе;

- уровня общекультурной и профессиональной компетентности в средней школе.

Образовательная программа определяет цели, ценности и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание программ и технологии обучения, через учебно-методическую базу программ обучения.

Образовательная программа регламентирует:

- условия освоения образовательной программы;

- диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений учащихся;

- организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности учащихся.

 

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

- учащихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе  усвоения культурных традиций и ценностей;

- родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможностями и способностями;

- учителей – в профессиональной самореализации и творческой деятельности;

- Ханты-Мансийского автономного округа – в сохранении и развитии традиций округа, в сохранении демографической и социально-экономической стабильности.

Основным проектированным результатом  освоения образовательной программы является - достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации в учебной, трудовой,  культурной сферах деятельности.

Выпускник НС(К)ОШ VIII вида - это человек, умеющий понимать многообразие культур,  имеющий осознанную нравственную позицию, готовый  к реализации своего потенциала, к получению профессии.

                         Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе.

       Ведущий педагогический замысел построения образовательной системы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика.

         Основными задачами деятельности НС(К)ОШ VIII вида  в соответствии с Уставом являются:

• адаптация обучающихся к жизни в обществе;

• создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

• воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

• формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ или соответствующих государственных образовательных стандартов.


Утвержденная копия образовательной программы 

Образовательная программа