2 апреля каждого года проводится Всемирный день распространения информации об аутизме (под эгидой ООН). В этот день по всему миру проводятся мероприятия, призванные обратить внимание к этой важной теме.
Вот уже четвертый год не только в Москве, но и в российских регионахпроходитВсероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди.
В этом году наша образовательная организация подключилась к проведению акции #ЛюдиКакЛюди. Но в связи со сложившейся сложной эпидемиологической обстановкой все запланированные мероприятия перенесены на конец мая 2020года. Подробнее с планом мероприятий можно ознакомиться на странице сайта ОО «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями».
Но несмотря на условия карантина и закрытия границ Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюдистанет доступенв дистанционном формате не только для москвичей и жителей регионов, но и для всех русскоязычных жителей мира. 2 и 3 апреля онлайн вебинары параллельно будут проходить сразу на двух платформах:
2 апреля: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/AZ3G0q и https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248092.
3 апреля http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/62Elmp и https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248313.
Уважаемые гости, вход в вебинарные комнаты - по ссылкам в расписании, в некоторых случаях требуется предварительная регистрация.
Вечером 2 апреля в 18.00 состоится онлайн-трансляция инклюзивного концерта #ЛюдиКакЛюди с участием известных российских артистов, работающих в самых разных жанрах. Трансляция концерта будет проходить на ютуб-канале фестиваля #ЛюдиКакЛюди: https://www.youtube.com/channel/UCEiwiycbSJn23sjl2h1rYLA.
В концерте примут участие:
Сергей Терентьев и группа «Артерия», один из лучших российских гитаристов Дмитрий Илларионов, певица классического направления Барбара Воротынцева, группа «Длина дыхания», актеры Московского театра мюзикла, лауреаты «Золотой маски» инклюзивный театр-студия «Круг-II» и другие. В концерт включены номера с участием «особых артистов».
Кроме того, в рамках фестиваля будут организованы онлайн-консультации от специалистов Автономной некоммерческой организации «Институт интегративной семейной терапии» и Городского психолого-педагогического центра г. Москвы.
ПРОГРАММА онлайн–марафона
2 и 3 апреля 2020 года
2 апреля, 10.00 – 20.00 |
||
Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум» Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248092 |
||
10.00 - 10.10 |
Открытие марафона. Приветствие организаторов фестиваля |
|
10.10 - 11.00 |
Екатерина Савина, старший логопед (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Когда и зачем ребёнку с РАС нужен логопед? |
|
11.00 - 12.00 |
Любовь Семенова, медицинский психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Психологическая подготовка своего ребенка и себя к визиту в поликлинику или больницу |
|
12.00 – 13.00 |
Валентина Тогулева (Центр eat.coach) Современные исследования в питании и науке – вариант вмешательства для детей с диагнозом РАС |
|
13.00 - 14.00 |
Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Новый взгляд на пространство квартиры. Играем в подвижные игры в любых условиях |
|
14.00 - 15.00 |
Наталия Погребняк, медицинский и семейный психолог, когнитивно–поведенческий терапевт (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Эффективные техники управления своим эмоциональным состоянием |
|
15.00 - 15.30 |
Ирина Леонова, руководитель содружества родителей и специалистов «Мир общения», эксперт (РОО помощи детям с РАС «Контакт») Развитие коммуникативных навыков у подростков с РАС. Опыт работы коммуникативных групп |
|
15.30 - 16.15 |
Яна Жорина, Ирина Марук, медицинские и семейные психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Простые приемы психологической коррекции при нарушениях сна при РАС |
|
16.15– 17.00 |
Ольга Панфилова, учитель–дефектолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Дидактические игры на развитие внимания, памяти и мышления для ребенка с ЗПР |
|
17.00– 18.00 |
Мария Янчева, координатор проектов (РБОО «Центр лечебной педагогики») Волонтерство в интернатах для особых взрослых (ПНИ) |
|
20.00 – 21.30 |
Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма» Родитель и аутизм его ребенка: как мы принимаем решения. Выбор стратегии вмешательства !!! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585575383 |
|
Секция «Образование, воспитание, обучение» Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/AZ3G0q |
||
10.00 -10.15 |
Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, к. п. н. (ФРЦ МГППУ) Приветственное слово от организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди |
|
10.15 - 11.30 |
Сергей Панцырь, педагог–психолог, к. п. н (ФРЦ МГППУ) Консультации семей с детьми с РАС в дистанционном режиме: возможности и ограничения онлайн–формата.(вебинар) |
|
11.30 - 12.45 |
Мария Береславская, учитель начальных классов (ФРЦ МГППУ) Работа с классом детей с РАС: переход в дистанционный формат (вебинар) |
|
12.45 - 13.45 |
Евгения Князева, Ксения Ильина, дефектологи, специалисты по прикладному анализу поведения (Центр «Яркий мир АВА») АВА–команда. Как и когда родители включаются в процесс. Успех ребёнка при командной работе (семейный тренинг) |
|
13.45 - 15.15 |
Любовь Жерикова, учитель начальных классов; Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717») Обучение работе с текстом детей с РАС на основе прикладного анализа поведения в 1–м классе (мастер–класс) |
|
15.15 - 16.00 |
Ирина Найдина, Елена Гомозова, Александр Ушаков, члены правления и эксперты DIR/Floortime DIRFloortime: опора на сильные стороны для развития саморегуляции, речи, мышления и личности (вебинар) |
|
16.00 - 16.30 |
Сергей Морозов, председатель РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро», к. б. н. Сопровождение детей с аутизмом: новые вызовы (вебинар) |
|
16.30 - 17.30 |
Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717»); Виктория Пенькова, автор проекта «Мishanya», волонтер РОО помощи детям с РАС «Контакт» Адаптация учебных материалов для литературного чтения для обучающихся с РАС во 2–4 классе. Тандем специалиста и мамы особого ребенка (мастер-класс) |
|
17.30 - 18.30 |
Анна Злобина, главный врач медицинского центра «Невромед», основатель Группы для родителей детей с дислексией Адаптированные книги для детей с особенностями зрительного восприятия (вебинар) |
|
|
|
|
|
Онлайн консультации клиническими психологами с 10 до 18 часов 2 апреля по ссылке https://zoom.us/j/632132957 |
|
3 апреля, 10.00 – 18.00 |
||
Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум» Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248313 |
||
10.00 - 10.10 |
Приветственное слово. Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт». |
|
10.10 - 11.00 |
Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Новое о настольных играх. Когда все дома! |
|
11.00 - 12.00 |
Софья Тимошенко, медицинский психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Обучение социально–бытовым навыкам в домашних условиях детей с РАС |
|
12.00 - 13.00 |
Елизавета Шишкина, Мария Ермакова, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Безопасность детей: Как избегать опасных ситуаций и что делать, если они все–таки возникли? |
|
13.00 - 14.00 |
Аксинья Астафьева, Мария Ермакова, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ) Я. Болезнь. Общество. Проект «Ты не один» |
|
14.00 - 16.30 |
Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения; Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт» На старт! Внимание! Марш! Карантин. Как организовать обучение и развитие ребёнка с ОВЗ в условиях вынужденной изоляции |
|
16.30 - 18.00 |
Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения, Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт» Организация, методы и приемы для «уроков доброты», посвященных людям с РАС |
|
Секция «Социокультурная интеграция, спорт, игра и дополнительное образование». Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/62Elmp |
||
10.00 - 10.10 |
Юлия Сергеева (Государственный музей–заповедник «Царицыно») Системный подход в организации среды для посетителей с РАС в музее –заповеднике «Царицыно» |
|
10.50 - 11.00 |
Динара Халикова (ИКОМ России) Проект «Инклюзивный музей»: расширение культурно–образовательных возможностей для всех посетителей |
|
11.00 - 11.30 |
Наталья Потапова, директор музея «Огни Москвы»; Сергей Свирский, заведующий культурно–просветительским отделом музея «Огни Москвы»; Ольга Гусева, ведущий научный сотрудник Пермской художественной галереи. Презентации проектов–победителей конкурса лучших инклюзивных практик для детей с особенностями ментального развития по проекту «Инклюзивный музей» 2018–2019 гг.: Проект «Из чего состоит город?». Проект «Коллекционируй музеи» |
|
11.30 - 12.00 |
Татьяна Кубасова (Государственный Дарвиновский музей). Инклюзивные программы музеев онлайн: возможности и обратная связь |
|
12.00 - 12.30 |
Анна Павлова (Центр Океанографии и морской биологии «Москвариум») Образовательные проекты для детей с РАС онлайн от «Москвариума» |
|
12.30 - 13.00 |
Марина Соловьева (ФРЦ МГППУ) Дистанционные занятия адаптивной физкультурой для детей с РАС |
|
13.00 - 13.30 |
Виктория Занкина, специализированный детский преподаватель йоги, сертифицированный специалист методов Yoga for the Special Child, Special Yoga for Special Children. Особенности практики йога для с особенностями развития |
|
13.30 - 14.00 |
Галина Мазур, руководитель адаптивного направления «Школы героев» Дистанционные занятия ОФП от батутного парка «Небо» и «Школы героев» |
|
14.00 - 14.45 |
Наталья Черкасова (АНО «Колесо обозрения») Адаптированные программы в музеях для молодых людей с особенностями развития |
|
14.45 - 16.15 |
Екатерина Аксенова (Интегрированный театр–студия «Круг2») «Язык своего голоса». Опыт работы с голосом для людей с особенностями развития. Творческая реабилитация взрослых 18+. (мастер-класс) |
|
16.15 - 16.45 |
Анастасия Боровая, дефектолог, семейный консультант (Центр творчества «На Вадковском» и Центр им. Г. Е. Сухаревой ДЗМ); Анна Маричева, клинический психолог, системный семейный психотерапев (Центр творчества «На Вадковском») Проведение праздников для детей с особенностями развития |
|
16.45 - 17.30 |
Анна Азирова, логопед, эксперт и преподаватель DIR/Floortime. Флортайм Играть со своим ребенком дома – с чего начать? |
|
17.30 - 18.00 |
Наталья Волгина (ФРЦ МГППУ) Роль игры в психическом развитии детей |
|
|
||