2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

31 марта 2020 г.

2 апреля каждого года проводится Всемирный день распространения информации об аутизме (под эгидой ООН). В этот день по всему миру проводятся мероприятия, призванные обратить внимание к этой важной теме.

Вот уже четвертый год не только в Москве, но и в российских регионахпроходитВсероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди.

В этом году наша образовательная организация подключилась к проведению акции #ЛюдиКакЛюди. Но в связи  со сложившейся сложной эпидемиологической обстановкой все запланированные мероприятия перенесены на конец мая 2020года. Подробнее с планом мероприятий можно ознакомиться на странице сайта ОО «Помощь людям с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями».

 

Но несмотря на  условия карантина и закрытия границ Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюдистанет доступенв дистанционном формате не только для москвичей и жителей регионов, но и для всех русскоязычных жителей мира. 2 и 3 апреля онлайн вебинары параллельно будут проходить сразу на двух платформах: 

2 апреляhttp://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/AZ3G0q и https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248092.

3 апреля http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/62Elmp и https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248313.

Уважаемые гости, вход в вебинарные комнаты - по ссылкам в расписании, в некоторых случаях требуется предварительная регистрация.

Вечером 2 апреля в 18.00 состоится онлайн-трансляция инклюзивного концерта #ЛюдиКакЛюди с участием известных российских артистов, работающих в самых разных жанрах. Трансляция концерта будет проходить на ютуб-канале фестиваля #ЛюдиКакЛюдиhttps://www.youtube.com/channel/UCEiwiycbSJn23sjl2h1rYLA

В концерте примут участие:

Сергей Терентьев и группа «Артерия»один из лучших российских гитаристов Дмитрий Илларионов, певица классического направления Барбара Воротынцева, группа «Длина дыхания»актеры Московского театра мюзикла, лауреаты «Золотой маски» инклюзивный театр-студия «Круг-II» и другие. В концерт включены номера с участием «особых артистов».  

Кроме того, в рамках фестиваля будут организованы онлайн-консультации от специалистов Автономной некоммерческой организации «Институт интегративной семейной терапии» и Городского психолого-педагогического центра г. Москвы. 

ПРОГРАММА онлайн–марафона

2 и 3 апреля 2020 года

2 апреля, 10.00 – 20.00

Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум»

Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248092

10.00 - 10.10

Открытие марафона. Приветствие организаторов фестиваля

10.10 - 11.00

Екатерина Савина, старший логопед (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Когда и зачем ребёнку с РАС нужен логопед?

11.00 - 12.00

Любовь Семенова, медицинский психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Психологическая подготовка своего ребенка и себя к визиту в поликлинику или больницу

12.00 – 13.00

Валентина Тогулева (Центр eat.coach)

Современные исследования в питании и науке – вариант вмешательства для детей с диагнозом РАС

13.00 - 14.00

Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Новый взгляд на пространство квартиры. Играем в подвижные игры в любых условиях

14.00 - 15.00

Наталия Погребняк, медицинский и семейный психолог, когнитивно–поведенческий терапевт (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Эффективные техники управления своим эмоциональным состоянием

15.00 - 15.30

Ирина Леонова, руководитель содружества родителей и специалистов «Мир общения», эксперт (РОО помощи детям с РАС «Контакт»)

Развитие коммуникативных навыков у подростков с РАС. Опыт работы коммуникативных групп

15.30 - 16.15

Яна Жорина, Ирина Марук, медицинские и семейные психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Простые приемы психологической коррекции при нарушениях сна при РАС

16.15– 17.00

Ольга Панфилова, учитель–дефектолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Дидактические игры на развитие внимания, памяти и мышления для ребенка с ЗПР

17.00– 18.00

Мария Янчева, координатор проектов (РБОО «Центр лечебной педагогики»)

Волонтерство в интернатах для особых взрослых (ПНИ)

20.00 – 21.30

Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма»

Родитель и аутизм его ребенка: как мы принимаем решения. Выбор стратегии вмешательства

!!! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585575383

Секция «Образование, воспитание, обучение»

Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/AZ3G0q

10.00 -10.15

Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ, к. п. н. (ФРЦ МГППУ)

Приветственное слово от организаторов фестиваля #ЛюдиКакЛюди

10.15 - 11.30

Сергей Панцырь, педагог–психолог, к. п. н (ФРЦ МГППУ)

Консультации семей с детьми с РАС в дистанционном режиме: возможности и ограничения онлайн–формата.(вебинар)

11.30 - 12.45

Мария Береславская, учитель начальных классов (ФРЦ МГППУ)

Работа с классом детей с РАС: переход в дистанционный формат (вебинар)

12.45 - 13.45

Евгения Князева, Ксения Ильина, дефектологи, специалисты по прикладному анализу поведения (Центр «Яркий мир АВА»)

АВА–команда. Как и когда родители включаются в процесс. Успех ребёнка при командной работе (семейный тренинг)

13.45 - 15.15

Любовь Жерикова, учитель начальных классов; Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717»)

Обучение работе с текстом детей с РАС на основе прикладного анализа поведения в 1–м классе (мастер–класс)

15.15 - 16.00

Ирина Найдина, Елена Гомозова, Александр Ушаков, члены правления и эксперты DIR/Floortime

DIRFloortime: опора на сильные стороны для развития саморегуляции, речи, мышления и личности (вебинар)

16.00 - 16.30

Сергей Морозов, председатель РОБО «Общество помощи аутичным детям «Добро», к. б. н.

Сопровождение детей с аутизмом: новые вызовы (вебинар)

16.30 - 17.30

Наталья Фощунова, учитель–дефектолог, АВА–специалист, ВСВА (ГБОУ «Школа 717»); Виктория Пенькова, автор проекта «Мishanya», волонтер РОО помощи детям с РАС «Контакт»

Адаптация учебных материалов для литературного чтения для обучающихся с РАС во 2–4 классе. Тандем специалиста и мамы особого ребенка (мастер-класс)

17.30 - 18.30

Анна Злобина, главный врач медицинского центра «Невромед», основатель Группы для родителей детей с дислексией

Адаптированные книги для детей с особенностями зрительного восприятия (вебинар)

 

 

 

Онлайн консультации клиническими психологами с 10 до 18 часов 2 апреля по ссылке https://zoom.us/j/632132957
Длительность консультации 30 минут, без предварительной записи, по мере освобождения специалистов.

3 апреля, 10.00 – 18.00

Секция «Инклюзивное общество: реабилитация, медицина, семья и социум»

Подключение: https://pruffme.com/landing/u1142145/tmp1585248313

10.00 - 10.10

Приветственное слово. Елена Багарадникова, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт».

10.10 - 11.00

Екатерина Кнышева, Екатерина Лошинская, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Новое о настольных играх. Когда все дома!

11.00 - 12.00

Софья Тимошенко, медицинский психолог (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Обучение социально–бытовым навыкам в домашних условиях детей с РАС

12.00 - 13.00

Елизавета Шишкина, Мария Ермакова, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Безопасность детей: Как избегать опасных ситуаций и что делать, если они все–таки возникли?

13.00 - 14.00

Аксинья Астафьева, Мария Ермакова, медицинские психологи (Научно–практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ)

Я. Болезнь. Общество. Проект «Ты не один»

14.00 - 16.30

Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения; Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт»

На старт! Внимание! Марш! Карантин. Как организовать обучение и развитие ребёнка с ОВЗ в условиях вынужденной изоляции

16.30 - 18.00

Ирина Кулешова, куратор ресурсных классов, магистр специальной педагогики, специалист по прикладному анализу поведения, Полина Богорад, учитель–дефектолог, консультант ресурсных классов, волонтеры РОО помощи детям с РАС «Контакт»

Организация, методы и приемы для «уроков доброты», посвященных людям с РАС

Секция «Социокультурная интеграция, спорт, игра и дополнительное образование».

Подключение: http://b42215.vr.mirapolis.ru/mira/s/62Elmp

10.00 - 10.10

Юлия Сергеева (Государственный музей–заповедник «Царицыно»)

Системный подход в организации среды для посетителей с РАС в музее –заповеднике «Царицыно»

10.50 - 11.00

Динара Халикова (ИКОМ России)

Проект «Инклюзивный музей»: расширение культурно–образовательных возможностей для всех посетителей

11.00 - 11.30

Наталья Потапова, директор музея «Огни Москвы»; Сергей Свирский, заведующий культурно–просветительским отделом музея «Огни Москвы»; Ольга Гусева, ведущий научный сотрудник Пермской художественной галереи.

Презентации проектов–победителей конкурса лучших инклюзивных практик для детей с особенностями ментального развития по проекту «Инклюзивный музей» 2018–2019 гг.: Проект «Из чего состоит город?». Проект «Коллекционируй музеи»

11.30 - 12.00

Татьяна Кубасова (Государственный Дарвиновский музей).

Инклюзивные программы музеев онлайн: возможности и обратная связь

12.00 - 12.30

Анна Павлова (Центр Океанографии и морской биологии «Москвариум»)

Образовательные проекты для детей с РАС онлайн от «Москвариума»

12.30 - 13.00

Марина Соловьева (ФРЦ МГППУ)

 Дистанционные занятия адаптивной физкультурой для детей с РАС

13.00 - 13.30

Виктория Занкина, специализированный детский преподаватель йоги, сертифицированный специалист методов Yoga for the Special Child, Special Yoga for Special Children.

Особенности практики йога для с особенностями развития

13.30 - 14.00

Галина Мазур, руководитель адаптивного направления «Школы героев»

Дистанционные занятия ОФП от батутного парка «Небо» и «Школы героев»

14.00 - 14.45

Наталья Черкасова (АНО «Колесо обозрения»)

Адаптированные программы в музеях для молодых людей с особенностями развития

14.45 - 16.15

Екатерина Аксенова (Интегрированный театр–студия «Круг2»)

«Язык своего голоса». Опыт работы с голосом для людей с особенностями развития. Творческая реабилитация взрослых 18+. (мастер-класс)

16.15 - 16.45

Анастасия Боровая, дефектолог, семейный консультант (Центр творчества «На Вадковском» и Центр им. Г. Е. Сухаревой ДЗМ); Анна Маричева, клинический психолог, системный семейный психотерапев (Центр творчества «На Вадковском»)

Проведение праздников для детей с особенностями развития

16.45 - 17.30

Анна Азирова, логопед, эксперт и преподаватель DIR/Floortime. Флортайм

Играть со своим ребенком дома – с чего начать?

17.30 - 18.00

Наталья Волгина (ФРЦ МГППУ)

Роль игры в психическом развитии детей