Анализ мероприятий.  проведенных в рамках недели психологии в школе.

2 февраля 2021 г.

Анализ мероприятий.  проведенных в рамках недели психологии в школе.

  

с 18 по 22 января в школе прошла неделя психологии. В связи с актированными днями в период проведения недели, часть мероприятий с обучающимися 1-4 классов были перенесены на период с 25 по 29 января.

 

Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников, внесение в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.

Задачи:

  1. Развитие индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, способствующих их нравственному становлению как социально-зна­чимой личности;
  2. Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся;
  3. Формирование общего настроения оптимистической то­нальности в школе, положительный настрой на обучение;
  4. Психологическое просвещение обучающихся, родителей и педагогов.

 

 

В понедельник 18 января в школе стартовали акции «Экран настроения», «Дерево настроения», «Шкатулка пожеланий» и «Познай себя». Акции проходили на протяжении всей недели психологии.

 

Для обучающихся 1-4 классов педагогами-психологами Валитовой Н.А. и  Гавриленко Н.А. организована акция «Экран настроения».  На протяжении всей недели обучающихся 1-4 классов  совместно с классными руководителями отмечали свое настроение. Ребята получили массу положительных эмоций, а педагог-психолог и классные руководители богатый материал для анализа эмоционального состояния обучающихся

 

 

 

В течение недели психолог Назаренко А.В. отслеживала эмоциональное состояние обучающихся 3-5 спец. классов в ходе акции «Дерево настроения». В ходе акции ребята рисовали свое настроение на каждый день недели. По результатам своеобразного «мониторинга» в школе на протяжении всей недели доминировало радостное настроение, а также состояние интереса к происходящему.

 

С 18-22 января педагогом- психологом Валитовой Н.А. проводилась акция "Шкатулка пожеланий", среди учащихся 1-4 классов. Цель мероприятия: сформировать у учащихся доброжелательное, уважительное отношение к своим одноклассникам.

 

В ходе недели психологии педагогом-психологом Назаренко А.В. была проведена акция «Познай себя», целью которой являлось расширений знаний обучающихся и педагогов о качествах своей личности.

 

Педагогом-психологом М изенковой А.Ю. с обучающимися 2Г класса проведено занятие с элементами Арт-терапии. Цель данного занятия: снижение эмоционального напряжения и создание у детей ощущения большего комфорта. Занятие с элементами Арт-терапии позволяет снижать тревожность и делает ребенка более открытым для контакта.

 

 

 

 

 

Педагогом-психологом Гавриленко Н.А. организованы игровые перемены «Развивай-ка» для обучающихся 2,3 классов. Ребята играли с педагогом-психологом в игры направленные на развитие внимания, памяти, зрительной и двигательной реакции.

 

19 января в холле первого этажа педагогом-психологом Мизенковой А.Ю. была организована акция «Почта доверия». Учащиеся оставляли свои анонимные записки с обращениями.  Ребята могли написать о своих переживаниях, задать психологу любой интересующий вопрос.

 

19.01 -21.01 была проведена игра «Мы вместе», в 6В, 7В классах. Игра была направлена на развитие, памяти, логического мышления, мелкой моторики. А также на формирование у детей чувства поддержки, взаимопомощи, умение выполнять задания в команде. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

 

   

 

Педагогом-психологом Помазкиной Л.А. в 6 классах был проведен психологический турнир «Самый умный». Обучающиеся с интересом и оживлением вступили в процесс соревнования и коллективного мозгового штурма.

 

19 января педагогом-психологом Гавриленко Н.А. с обучающимися 3А класса проведено коррекционно-развивающее занятие «Ловец негативных мыслей». Совместно с педагогом-психологом ребята сформулировали и записали свои переживания, проанализировали ситуации вызывающие тревогу, а затем «поймали» их в, созданный на занятии, амулет – ловец негативных мыслей. Аналогичное занятие проведено с обучающимися 3Б класса 27 января.

                  

 

Для обучающихся 5 Г и 4 В спец классов Назаренко А. В. провела мероприятие «Самый ловкий». Ребятам были предложены разнообразные задания, направленные на развитие мелкой моторики, скорости реакции и сплоченности коллектива.

 

20  января педагогом-психологом Назаренко А.В. была запущена акция «Соображариум». Обучающимся и педагогам были предложены различные мыслительные задачки, упражнения на логику и развитие интеллекта.

 

20.01 было проведено коррекционно-развивающее занятие «Мое детство», в 4А классе. Целью занятия было создать в группе теплую, дружелюбную атмосферу. Развить у детей навыки воображения, фантазии в практической деятельности. Помочь раскрепоститься и действовать эмоционально;

 

 

 

С обучающимися 9-ых спец классов педагогом-психологом Мизенковой А.Ю. была проведена психологическая игра "Я такой как все и все мы разные". Цель данной игры: осознание ребенком с ОВЗ своего творческого потенциала, который заложен в каждом ребенке, и развитие личностных качеств, необходимых для успешности реализации своих потенциальных возможностей; позитивное отношение к себе и миру; умение посмотреть на проблему со стороны, решительность, настойчивость, уверенность в себе, способность фантазировать.

 

   

 

Педагог-психолог Помазкина Л.А. провела психологическую игру «Бункер» среди обучающихся 8 и 9 классов. Игра адаптирована по профессиям. В ходе игры обучающиеся отрабатывали  умения отстаивать свои интересы, прибегая к различным способам влияния, а так же навыков группового взаимодействия. Кроме того, игра побуждала участников задуматься над своими ценностными ориентирами. А так же понять нужность таких специальностей как повар, автослесарь, плотник.

21 января педагог-психолог Гавриленко Н.А. провела в школе акцию «Все мы родом из детства». На протяжении всей недели педагоги и обучающиеся приносили свои детские фотографии в возрасте от 0 до 7 лет, а в четверг была оформлена выставка фотографий. Акция имела огромный успех среди обучающихся и педагогов. Рядом с выставкой царило оживление, ребята с удовольствием рассматривали детские фото педагогов, а педагоги фото обучающихся и коллег.

               

В 5В классе педагогом-психологом Мизенковой А.Ю. было проведено коррекционно-развивающее занятие "Секреты общения". Цель данного занятия: Развитие навыков общения. Ввести обобщающее понятие «этикет». Воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим. Развивать межличностные отношения посредством изучения основных способов общения. Развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза.

 

С обучающимися  7 классов педагогом-психологом Помазкиной Л.А. была проведена Психологическая игра  «Кораблекрушение». В ходе этой игры обучающиеся активизировали чувство эмпатии. Осознали  свои сильные внешние и внутренние сторон как личности. Учились  видеть сильные стороны личности  своих одноклассников.

 

 

 

 

 

Педагогом-психологом Гавриленко Н.А. на платформе Zoom проведено занятие для родителей «Помощь родителей. Как помочь ребенку и не помешать его развитию.» В ходе занятия родителям представлена информация о закономерностях психического развития, разъяснены понятия «зона ближайшего развития» и «зона актуального развития», сформулированы правила помощи ребенку с ОВЗ. По итогам поведения занятия разработаны и распространены среди родителей обучающихся 1-4 классов памятки  «Помощь родителей: какой она должна быть».

 

Педагогом-психологом Назаренко А.В. 5 февраля было проведено коррекционно-развивающее занятие «Запоминай-ка». В ходе занятия детям были представлены упражнения, направленные на развитие памяти, восприятия и мышления. Обучающиеся с интересом выполняли задания.

 

 

Педагогами-психологами Мизенковой А.Ю. и Помазкиной Л.А. была проведена акция "Возьми с собой настроение" Были написаны добрые записки с пожеланиями-установками. Записки раздавались всем учащимся, они дарили теплые и радостные эмоции ученикам и улыбки друг другу.  

 

22.01было проведено коррекционно-развивающее занятие «Вместе весело», в 1Б, 1В классах. Целью занятия было развитие мелкой моторики рук. Развить у детей навыки воображения, фантазии в практической деятельности.

 

    

 

 

27 и 29 января педагогом-психологом Гавриленко Н.А. была проедена игра для обучающихся 2 классов «Самый внимательный». Ребята выполняли задания на развитие свойств внимания, активно участвовали в играх и упражнениях, предложенных педагогом-психологом.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для обучающихся 1А класса педагогом-психологом проведено коррекционно-развивающее занятие «Краски радости». Ребята познакомились с эмоцией радости. В ходе занятия ребята собирали разрезные изображения смайликов, активно участвовали в упражнении «Развесели меня», а так же рисовали «рисунок радости».