Уважаемые родители, законные представители и совершеннолетние обучающиеся очной формы обучения!
В связи с внедрением нового электронного журнала успеваемости «АВЕРС: Электронный классный журнал» работа с единой образовательной сетью «Дневник.ру» прекращается с 15 ноября 2015 года.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОУ «НШООВЗ №2» ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Для получения данной услуги необходимо:
1. Зарегистрироваться на портале  Госуслуг gosuslugi.ru (Алгоритм регистрации на портале Госуслуг)
2. Получить услугу через личный кабинет портала госуслуг (Алгоритм получения услуги на портале Госуслуг)

По всем вопросам просим Вас обращаться к администрации школы и классному руковоителю. 

Правила дорожного движения

Якимчук Юлия Николаевна – учитель, ответственный за профилактику дорожно-транспортного детского травматизма.

Образование:

  • Нижневартовский государственный  педагогический интитут, 2004 г, квалификация «Учитель начальных классов»;

ПДД

Пра́вила доро́жного движе́ния (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и т. д.), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Правила перехода дороги

- Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться, что это безопасно.

- Дорогу надо переходить только на зелёный сигнал светофора.

- Переходить дорогу следует по пешеходным переходам.

- Если нет поблизости пешеходных переходов и светофоров, можно с разрешения родителей и при отсутствии машин переходить небольшую дорогу там, где она хорошо видна в обе стороны, где нет ограждений и разделительной полосы.

- Переходить дорогу нужно под прямым углом к краю проезжей части, посмотрев налево, затем направо, убедившись в безопасности. Правила перехода перекрестка

- Смотреть надо на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собирается перейти.

- Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом ("зебра") следует переходить на зеленый сигнал, руководясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть налево, направо и убедиться в безопасности.

- Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу ("зебра") по тому же правилу.

- Переходить проезжую часть дороги необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок..

Правила поведения в транспорте

Пассажиры обязаны:

- Ждать автобус, троллейбус трамвай, такси на специальных посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре;

-входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспорта;

- держаться за поручни в салоне;

- вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам;

- быть вежливыми, уступать место пожилым людям, инвалидам и маленьким детям.

 

Детям-пассажирам запрещается:

- Отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и стучать в стекло кабины;

- открывать двери транспорта во время его движения;

- высовывать голову и руки из окон;

- сидеть на заднем сиденье мотоцикла, если не исполнилось 12 лет. Правила поведения в автомобиле

- Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

- Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины.

- На ходу дверь открывать нельзя.

 

Немного истории ПДД

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х г  до нашей эры на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком либо наняв паланкин. На дорогах империи было принято левосторонее движение, позволяющее оставлять правую (вооруженную) руку свободной. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.

В средневековой Европе был принят правосторонний разъезд рыцарей, который действует по сей день в большинстве стран, в том числе в России. Левостороннее движение, действующее в Великобритании, Индии, Японии, Бирме и на Кипре, берет своё начало из правил, регулирующих движение судов.

Современная история правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском.

Действовали в те времена и странные для современного человека правила - чтобы обыватели не пугались «огненного чудовища», перед автомобилем должен был бежать мальчик и предупреждать о приближении экипажа.

14 августа 1893 года во Франции приняли первые правила движения для автомобилей.

Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909г. на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. На ней были определены дорожные знаки, близкие современным - «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Неровная дорога» и «Опасный поворот».

Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная.

Правила поведения на объектах транспорта.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Нельзя ходить по железнодорожному пути; во время движения поезда нельзя находиться на насыпи железной дороги; 

Нельзя переходить железнодорожный путь перед близко идущим составом; 

Опасно переходить железнодорожный переезд при опущенном шлагбауме, включенной звуковой и световой сигнализации; 

Нельзя передвигаться в зоне расположения стрелочных переводов (стрелок) — в случае автоматического перевода стрелок нога может быть зажата между ними; нельзя подниматься на опоры контактных электрических сетей, прикасаться к металлическим шинам (спускам), идущим от опоры к рельсам; 

В пассажирском составе наиболее безопасными являются вагоны, которые находятся в середине состава; 

На перроне нельзя находиться на краю платформы, прыгать с платформы на железнодорожные пути; 

Заходить в вагон и выходить из него можно только на станциях, со стороны перрона или посадочной платформы, после полной остановки поезда; 

Нельзя прислоняться во время движения поезда к дверям вагона или открывать их; 

Нельзя высовываться из окон или дверей при движении поезда; 

Запрещается ездить на крыше вагона, на подножках, переходных площадках, в грузовом вагоне. 

В случае обрыва и падения на вагон или землю контактного провода необходимо оставаться в вагоне. Можно спрыгнуть на землю одновременно на обе ноги и отойти от вагона на безопасное расстояние мелкими шажками или прыжками. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу на расстояние ближе 10 м. 

Если в вагоне возник пожар: 

Сообщите проводнику или начальнику состава; 

До прибытия специалистов постарайтесь организовать тушение пожара с помощью огнетушителей; 

В случае невозможности потушить огонь остановите поезд с помощью стоп-крана, предупредите всех о пожаре и незамедлительно покиньте вагон через двери, люки, окна или перейдите в соседний вагон; 

Нельзя останавливать поезд стоп-краном на мосту, в тоннеле, на акведуке — в этих местах эвакуация пассажиров и тушение пожара будут затруднены; 

Если поезд приходится покидать во время движения, опуститесь на самую нижнюю ступеньку, убедитесь в отсутствии препятствий, прыгайте по ходу движения состава. 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

Пассажиру на судне рекомендуется:

Ознакомиться с судовыми инструкциями и памятками; 

Изучить и запомнить все пути выхода от каюты до верхней палубы и спасательных средств; 

Выяснить, где находятся запасные выходы, где хранятся индивидуальные средства спасения, и научиться пользоваться ими; 

Запомнить знаки и сигналы тревожного оповещения. 


Пассажиру запрещается:

Избегать судовых учебных тревог; 

Перекладывать индивидуальные средства спасения и использовать их не по назначению; 

Отключать громкоговорящую судовую трансляцию. 

В случае аварии на судах и объявлении шлюпочной тревоги пассажирам необходимо: 

Выполнять все требования команды, не паниковать; 

Надеть как можно больше теплой одежды, взять документы и спасательный жилет; 

Быстро пройти на шлюпочную палубу; 

Подготовиться к посадке в спасательное средство; 

При посадке в шлюпки соблюдать спокойствие, садиться по одному. 

При отсутствии шлюпки взять любой плавающий предмет и, осмотревшись, прыгнуть в воду ногами вниз, отплыть от корабля на 100-200 м (чтобы не затянуло водой). 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА НАЗЕМНОМ (АВТОМОБИЛЬНОМ) ТРАНСПОРТЕ

 Заходить в общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) следует с задней или средней площадки; с передней площадки могут заходить лишь пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми; 

Не ломиться сразу в открывшиеся двери, а дать людям сначала спокойно выйти из автобуса (троллейбуса, трамвая, вагона поезда в метро); 

При входе в общественный транспорт пропускать вперед маленьких детей; 

В передней части салона находятся места для инвалидов, больных и пожилых людей, маленьких детей, которые не следует занимать иным пассажирам; 

Следует уступать место в любой части салона инвалиду, больному, пожилому человеку, маленькому ребенку; 

Нельзя садиться на сиденье с ногами; 

Следует крепко держаться за поручень, чтобы никого не толкнуть; 

За поручень надо держаться рукой, а не прижиматься спиной или боком, так как это лишает возможности других пассажиров взяться за поручень; 

Не следует причинять неудобство тем, кто стоит рядом, толкаться, проявлять враждебность, грубить; 

Терпимо относиться к случайной неосторожности пассажиров; 

Нельзя садиться в транспорт с мороженым, жирными пирожками и т. п.; 

Входить в транспорт и выходить из него можно только после полной остановки. При входе и выходе не задерживайтесь на подножке транспортного средства. Не опирайтесь на входную дверь, так как она в любой момент может открыться. 

Не отвлекайте водителя разговорами во время движения. 

Обнаружив в салоне бесхозные вещи (сумки, коробки, пакеты, сверстки и т.д.), немедленно сообщите водителю. 

Не высовывайтесь из окон. Иначе вам грозит опасность быть задетым движущимся транспортом или каким-либо препятствием. 

Если во время движения возникает опасность столкновения транспортного средства с другим объектом, надо принять устойчивое положение и крепко ухватиться руками за поручни. Сидящему пассажиру следует упереться ногами в пол, руками - в переднее сиденье, наклонить голову вперед. 

Спрыгивать на ходу с подножки категорически запрещается. 

Выходя из трамвая, автобуса или троллейбуса, смотрите по сторонам во избежание попадания под движущийся транспорт. 

Помните! При переходе улицы обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади. 

При возникновении пожара в наземном транспорте:

Немедленно сообщите о пожаре водителю и пассажирам. Водитель должен остановить транспортное средство и открыть двери. 

Если очаг возгорания небольшой и находится в салоне транспортного средства, можно попытаться потушить его самостоятельно. Для этого воспользуйтесь огнетушителем, который должен находиться у кабины водителя; другими подручными средствами, например, верхней одеждой. 

Главное для пассажиров быстро и без паники покинуть салон. 

При блокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства используйте аварийные люки и выходы через боковые окна (при необходимости выбейте стекла штатным молотком, ногами, тяжелыми предметами). 

В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые вещества. Поэтому покидая салон, закрывайте рот и нос платком или рукавом одежды. 

Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением. Покидая салон, не прикасайтесь к ним.