И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Основным объектом воспитательного процесса в школе является личность школьника, как носитель социально-ценностных отношений, как индивидуальность с неповторимым своеобразием черт и качеств.
Целью воспитательной работы школы является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС
второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных
коллективах;
- Приобщение учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа,
к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление
здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на
основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной
деятельности в школе;
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе
«учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
•Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
•Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
•Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
•Дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности в школе;
•Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового образования и внеурочной деятельности; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
- Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися
таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
- Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и
прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
- Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими
коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Основные направления воспитания и социализации учащихся начального общего образования:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, любви к России, к своему народу, к своей малой родине, семье, уважения к старшим поколениям.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, настойчивости в достижении целей; бережливости.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная
самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации учащихся основного общего образования:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной
ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию,
труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому
образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Образ выпускника профессионального образования:
- Адекватная самооценка.
- Устойчивые профессиональные интересы и склонности.
- Социально-профессиональная мобильность.
Основные направления воспитания и социализации учащихся профессионального образования:
- Знакомство учащихся с основами психологических знаний по
профессиональной ориентации.
- Развитие мотивации самопознания, побуждение учащихся к осознанию
собственных индивидуальных особенностей.
- Оказание содействия социальному становлению учащихся.