ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И воспитание, и образование неразделимы.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

 всякое же знание действует воспитательно.

Л.Н. Толстой

Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

Общей целью воспитания в КОУ «НВШООВЗ №2» является личностное развитие школьников с ограниченными возможностями здоровья, формирование социально адаптированной личности посредством создания единого коррекционно-развивающего пространства.

Данная цель проявляется:

1) в усвоении детьми знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

5) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций (волонтеры);

6) организовывать профориентационную работу со школьниками;

7) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

8) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

            ИНВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

      Модуль «Классное руководство»

      Модуль «Школьный урок»

      Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

      Модуль «Профориентация и трудовая подготовка»

      Модуль «Работа с родителями»

            ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

      Модуль «Ключевые общешкольные дела»

      Модуль «Детские общественные объединения»

      Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

      Модуль «Школьные медиа»

       «Экскурсии, экспедиции, походы»

      Модуль «Безопасность жизнедеятельности (пожарная безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний»

      Модуль «Самоуправление»

      Описание модулей отражено в программе воспитания школы.

 

Образ выпускника начальной школы:

  1. Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися

таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

     Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

  1. Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и

прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

  1. Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими

коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Основные направления воспитания и социализации учащихся начального общего образования:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, любви к России, к своему народу, к своей малой родине, семье, уважения к старшим поколениям.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, настойчивости в достижении целей; бережливости.
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная

самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации учащихся основного общего образования:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной

ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию,

труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому

образу жизни.

  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

(экологическое воспитание).

  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Образ выпускника профессионального образования:

  1. Адекватная самооценка.
  2. Устойчивые профессиональные интересы и склонности.
  3. Социально-профессиональная мобильность.

Основные направления воспитания и социализации учащихся профессионального образования:

  • Знакомство учащихся с основами психологических знаний по

профессиональной  ориентации.

  • Развитие мотивации самопознания, побуждение учащихся к осознанию

собственных индивидуальных особенностей.

  • Оказание содействия социальному становлению учащихся.