Уважаемые коллеги и родители!
Цель работы социального педагога: способствовать социализации личности ребенка.
Направления деятельности социального педагога:
- диагностическое;
- консультативно-просветительское;
- профилактическое;
- организационно – методическое.
Социальные педагоги школы – Дарья Юрьевна Тонкушина, Ирина Юрьевна Мартыненко.
Жить среди людей и быть счастливым - это значит, прежде всего,
уметь выполнять свой долг...
В.А. Сухомлинский
НАШИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ
Врач лечит тело. Мы латаем душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта.
Счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны, сохраняя,
Тем дорожим, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Мы понимаем, что должны быть с ними рядом.
Заботы их – давно заботы наши.
Пусть меньше не становится работы.
Настало время, подвести итог:
Наше призванье – социальный педагог.
НАШИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя, не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.
Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.
НАШЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
Дотемна, допоздна часто в школе все мы остаёмся!
Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,
Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!
И сплочённей становятся социальных педагогов ряды!
Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?
Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?
Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!
Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!
Понимаю, что если меня рядом в школе не будет,
Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт,
Но я знаю, нужна, так нужна моя помощь людям,
Я стараюсь помочь, и идёт в нашу школу народ!
Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,
Тот, кто жил для себя - всё теряет с последним дыханьем!
Тот, кто жил для людей - после смерти живёт для живых!
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Анкета "Лидер ли я?".
- Анкета для подростков и молодежи.
- Тест "Как у вас соотносятся сердце и разум?".
- Тест "Добрый ли ты человек?" .
- Тест - анкета самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья.
- Тест "Любят ли вас окружающие?".
- Опросник «Сформированность мотивации в пятом классе» .
- Опросник «Мой класс».
- Анкета "Я и ценности моей жизни".
ДОКУМЕНТАЦИЯ
- План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2016-2017 учебный год.
- План мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей среди несовершеннолетних на 2016-2017 учебный год.
- План мероприятий по предупреждению, недопущению противоправных действий, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних на 2016-2017 учебный год.
- План работы социального педагога на 2016-2017 учебный год.
- План проведения межведомственной акции по предупреждению чрезвычайных происшествий с детьми «Защитить и уберечь!».
- План мероприятий «Единый день безопасности».
- План мероприятий «Всероссийский день правовой помощи детям».
- Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего.
- Права, обязанности и ответственность родителей несовершеннолетнего.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
- Беседа по профилактике наркомании с обучающимися 9-11 классов.
- Памятка социального педагога родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье.
- Памятка «Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома». Памятка «Если ребенок ушел из дома» (рекомендации родителям). Памятка для родителей «Что делать, если подросток уже ушел из дома или такая ситуация повторяется из раза в раз?».
- Памятка родителям, имеющим ребёнка-инвалида.
- Родителям на заметку «Описание симптомов и внешних признаков в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества - табак, наркотики».
- Памятка «Правила толерантного поведения в школе».
- Памятка «Ученики имеют право в школе».
- Классный час «Вся, правда, о курении».
- В родительскую копилку «Индивидуальный подход в воспитании ребенка с нарушением интеллекта».
- Памятка «ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ УГРОЖАЕТ ОПАСНОСТЬ».
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с семьями, находящимися в социально – опасном положении.
- Диспут для родителей и детей "Верно ли, что мечта - парус жизни?"
- Беседа для обучающихся среднего звена: "Вот задача для ребят: кто же в этом виноват?".
- Сценарий выступления волнетеров "АнтиСПИД" "Спасите наши души" (пропаганда здорового образа жизни).
- Беседа с родителями "Девиантное поведение у подростков".
- Деловая игра для родителей и подростков (правовое просвещение).
- Беседа с родителями на тему "Доверие и откровенность".
- Выступление на классных часах на тему: "Алкоголь и наркотик - родные братья".
- Беседа с учащимися на тему "Если оказаться в толпе".
- Беседа с родителями на тему "Игромания - опасная болезнь".
- Беседа с обучающимися "Искусство каждодневного общения".
- Сценарий нравственно-правового вечера для родителей "Отвести беду".
- Работа социального педагога с различными видами девиаций у подростков. Занятие с элементами тренинга для подростков "Мир глазами агрессивного человека".
- Беседа с обучающимися "Мифы о наркомании".
- Организационно-деятельностная игра "Мои права и права других людей".
Подготовила: социальный педагог Д.Ю. Тонкушина