ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 

  • О специально оборудованных учебных кабинетах

Наличие оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации:

Учебный кабинет (№ 201) и рабочее место для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Имеется:

  • Стол (парта) индивидуальная (регулируемая) 4 шт.;
  • Закрытая индивидуальная парта для детей с РАС – 1 шт.;
  • Шумоизоляционные наушники для детей с аутизмом – 5 шт.;
  • Визуальное расписание для детей с РАС;
  • Папка ПЕКС средняя (универсальная) для карточек 4*4, 5*5, 6*6 см
  • Дневник школьника (с полным набором карточек) для детей с РАС – 5 шт.;
  • Коммуникативная панель на стену для карточек-1 шт.
  • Установлена ширма 2-х секционная.

Учебный кабинет (№ 103) и рабочее место учащегося с нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА). Имеется:

  • Опора для сидения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА);
  • Стол на колёсах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов младшего возраста, с помощью которого можно передвигаться и использовать в качестве опоры.
  • Рабочий стол с продуманным местом для инвалидной коляски.
  • Аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП)

 

  • Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Столярная мастерская

Объект предназначен для практических занятий по технологии для мальчиков. В кабинете проводятся уроки технологии с 5-10 классы. Мастерская оборудована ручными и электроинструментами для обработки материалов, а также станками для обработки древесины, компьютером, мультимедиа проектором

Швейная мастерская

Объект предназначен для практических занятий по предмету «Профессионально-трудовое обучение» для обучающихся 5-9 классов (для девочек), осваивающих профиль «Швейное дело». Мастерская оборудована инструментами и оборудованием для швейной мастерской.

Кабинет домоводства

Объект предназначен для практических занятий по предмету «Домоводство», раздел «Приготовление пищи». В кабинете имеется: кухонная мебель, электроплита, миксер, электрочайник, инвентарь, приспособления, посуда для приготовления пищи, набор столовых приборов. Сервизы: столовый, чайный. А также имеются стенды по технике безопасности и дидактический материал по всему курсу.

  • О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в образовательном процессе. Обучающимся предоставляется право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Обеспечение обучающихся учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации. Имеется абонемент для младших, старших школьников и педагогов.

Библиотека находится на втором этаже школы. Занимает два отдельных изолированных помещения: абонемент и книгохранилище.

Оборудование:

имеются стеллажи для книг и газет; выставочные стеллажи; стол для читателей; 6 посадочных места; письменный стол библиотекаря; персональный компьютер для рабочего места библиотекаря.

Библиотека укомплектована:

  • научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей;
  • педагогической и методической литературой для педагогических работников;
  • учебниками и учебными пособиями.

Расстановка осуществлена в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

В библиотеке имеется 1 компьютер, входящий в локальную сеть школы с выходом в «Интернет», принтер-ксерокс-сканер.

 

  • Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных объектах спорта:

  • Большой спортивный зал, общая площадь304,4 кв.м ., оборудованный всем необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для проведения занятий по легкой атлетике и гимнастике;
  • Малый спортивный зал, общая площадь 45,6 кв.м. Предназначен для занятий по адаптивной физкультуре, музыкально-ритмических занятий и ЛФК.
  • Многофункциональная уличная спортивно-физкультурная площадка, общая площадь 320,0 кв. м., состоящая из отдельных зон для занятий футболом, волейболом, баскетболом, лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой, а также спортивный «Уличный городок».

 

  • Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации используются: учебные кабинеты, оснащенные необходимой мебелью, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, интерактивные доски. Учебно- методическое обеспечение учебного процесса ОО соответствует требованиям ФГОС.

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех внеклассных мероприятиях, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания.

 

  • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются:

Входная группа и холл

  • Перила для входной группы.
  • Противоскользящее покрытие;
  • пандусы;
  •  расширены дверные проёмы при входе в здание;
  • на в входе расположена система вызова помощника, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо;
  • полосы самоклеящиеся контрастные на ступени;
  • информационно-тактильные (рельефные) таблички, табло и вывески.
  • для осуществления беспрепятственного передвижения в здании имеются кресло-коляска инвалидная;
  • плоские (нерельефные) информационные знаки, пиктограммы и таблички;
  • для перемещения вдоль лестничных маршей имеется многофункциональное подъемное устройство – подъёмник лестничный гусеничный мобильный с пандусами;
  • на входной группе имеется бегущая строка красного свечения.

Коридоры, пути следования

  • оборудованы настенные поручни;
  • имеются тактильные (рельефные) мнемосхемы с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания;
  • ступеньки лестниц обозначены противоскользящей цветной абразивной лентой; на входных группах дверей имеются лента для разметки и маркировки, круг для контрастной маркировки дверных проемов;
  •  в фойе 2 этажа установлен информационный терминал (информационные киоски);
  • имеются информационные стенды.
  • О специальных условиях питания

Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с

ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации – отсутствуют.

  • О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц сограниченными возможностями здоровья- здание КОУ «Нижневартовская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья № 2» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инструментарием в оответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение осуществляет школьный фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.

 

  • О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении педагогам и обучающимся обеспечивается доступ к сети Интернет по каналу, предоставляемому в рамках Федеральной программы и финансируемому из средств регионального бюджета (провайдер ООО "Меторсеть-Нижневартовск"). Скорость доступа в Интернет соответствует указанным в договоре с провайдером 100 Мбит/сек. Качество связи удовлетворительное. Безопасность доступа обеспечивается провайдером. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к большинству ресурсов, противоречащих целям образования).

 

  • Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Интернет-карусель многопредметное соревнование по предметам

http://www.karusel.desc.ru/

 Проект для учащихся начальной школы Эрудит-Марафон http://www.cerm.ru

 Всероссийские заочные конкурсы "Познание и творчество"

проект программы "Интеллектуально - творческий потенциал России"

http://www.future4you.ru

 Международная игра-конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех" www.rm.kirov.ru

  • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации – отсутствуют.

           Об организации коррекционно-развивающих занятий

            Кабинет дефектолога оснащен:

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в кабинете дефектологии имеется следующее методическое обеспечение:

Материалы для проведения диагностической и коррекционно-развивающей деятельности:

Забрамная С.Д.  Боровик О. В «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей», ВЛАДОС  2003 г.

Н.Я.Семаго, М.М. Семаго. «Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности» 2014 г.

Стребелева Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал),  ВЛАДОС, 2017.

Стребелева Е. А «Психолого-педагогическая диагностика развития детей». Москва «Просвещение» 2018.

 

Оборудование для развития познавательной деятельности:

- подборка игр и заданий на развитие когнитивных процессов учащихся (памяти, внимания, мышления, речи, пространственной ориентировки, знакомство с окружающим миром, мелкой моторики рук), развитие математических представлений;

-кукольный театр;

-пальчиковый театр;

- учебные столы;

- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- персональный компьютер;

- изображения предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;         

- оборудование, позволяющее выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам.

 

Оборудование для развития предметно-практических действий:

- предметы различной̆ формы, величины, цвета;

- изображения предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;         

- оборудование, позволяющее выполнять упражнения на сортировку, группировку различных предметов, их соотнесения по определенным признакам Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы;

- презентации к урокам;

- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).

 

Оборудование для сенсорного развития:

 -доски Сегена;

- дорожки с разным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая и меховая поверхность и другие);

- наборы сыпучих материалов;

- материалы М. Монтессори;

- мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур;

- разрезные и парные картинки;

- кубики;

- тактильные коврики;

 -коробочки с запахами.

           Кабинет педагога-психолога оснащён:

Для повышения эффективности коррекционно-развивающей, профилактической и консультативной деятельности в кабинетах имеется дополнительное оборудование:

    1. Лицензионные программы компьютерной обработки и тестирования «Амалтея»:
  • Тест тревожности Р. Темпл, М. Дорки, Ф. Амен
  • Диагностика развития понятийных форм мышления
  • Диагностика умственных способностей школьника
  • Прогрессивные матрицы Дж. Равена
  • Интеллектуальный тест Р. Кеттелла
  • Тест Э. Ландольта
  • Тест Люшера
  • Проективные методики («Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», «АРТ», «Автопортрет».)
  • Диагностика готовности к школьному обучению
  • Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков
  • Диагностика личностных отклонений подросткового возраста
  • Диагностика родительско-детских отношений (Тест Рене Жиля)

2. Планшеты для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

3.Материалы для проведения диагностической и коррекционно-развивающей деятельности.

  1. Оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  2. Оборудование для развития мелкой моторики, сенсорных и познавательных процессов.

            Кабинет учителя-логопеда оснащён:

  • Интерактивный многофункциональный стол.
  • Развивающий интерактивный пол.
  • Развивающий комплекс – ДОН – 2 шт.
  • Альбомы по обследованию речи обучающихся – 5 шт.
  • Альбомы по автоматизации звуков – 7 шт.
  • Комплект предметных картинок Г.А. Каше
  • Пособия для развития речевого дыхания.
  • Логопедические тетради по развитию речи.
  • Символы для характеристики звуков – 1 комплект.
  • Лото по автоматизации звуков – 3 шт.
  • Магнитная азбука – 1 комплект
  • Магнитные схемы
  • Слоговые таблицы – 1 комплект
  • Альбомы упражнений по коррекции дисграфии – 5 шт.
  • Перфокарты – 19 комплектов
  • Лото по развитию навыков чтения и письма – 7 шт.

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и дети с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

 

  • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

 

  • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Уважаемые родители, законные представители и совершеннолетние обучающиеся очной формы обучения!
В связи с внедрением нового электронного журнала успеваемости «АВЕРС: Электронный классный журнал» работа с единой образовательной сетью «Дневник.ру» прекращается с 15 ноября 2015 года.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОУ «НШООВЗ №2» ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Для получения данной услуги необходимо:
1. Зарегистрироваться на портале  Госуслуг gosuslugi.ru (Алгоритм регистрации на портале Госуслуг)
2. Получить услугу через личный кабинет портала госуслуг (Алгоритм получения услуги на портале Госуслуг)

По всем вопросам просим Вас обращаться к администрации школы и классному руковоителю. 

Картинки по запросу Персональные данные.дети

Наверх