Информация об условиях и

организации  питания учащихся   КОУ «НШООВЗ №2»

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 №273 «Об образовании в РФ» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.   Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости учащихся является полноценное и правильное питание.

В рамках создания здоровъесберегающей среды в общеобразовательном учреждении  обучающиеся обеспечены качественным питанием.

 В целях обеспечения здоровья обучающихся, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, питание в школьной столовой  организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, а именно:  СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека от 10.07.2015 №26.

Все цеха: овощной, мясной, горячий укомплектованы необходимым оборудованием:  посудомоечная машина, овощерезка, стерилизатор столовых приборов, 4-х конфорочная электрическая плита и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место. В  столовой большое внимание уделяется правильному хранению продуктов. В обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм. В школе имеется 4 холодильника и 2 морозильные камеры, среднетемпературная сплитсистема,  предназначенные для хранения разного вида продуктов. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления.

 

 

 

 

 

Шеф-повар, повар и кухонный работник столовой имеют профессиональное образование и стаж работы от 25-35 лет. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать необходимые санитарно - гигиенические нормы.

Обеденный зал площадью  126,6 кв. м.  рассчитан на 150 посадочных мест.

Во исполнение Постановления Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 04.03.2016 №59-п «Об обеспечении питанием обучающихся  в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в соответствие с  государственным контрактом  от 09.01.2017 №1 на оказание услуг по организации питания учащихся, заключенным с ООО «Комбинат  питания», в школе организовано двух разовое бесплатное горячее питание для обучающихся  очной формы обучения.

 

 

 

 

 

С 11.01.2017 года учащихся получают 2-х разовое питание на сумму 126,00 рублей в день на 1 ученика (с учетом наценки – 199,58 руб.) Учащиеся, посещающие группу продленного дня,  в количестве 14 человек получают  платное питание.

Недельное меню соответствует полноценному рациону питания учащихся очной формы обучения. В рационах питания присутствуют разнообразные  продукты, в том числе обогащенные витаминами и микронутриентами: мясо, рыба, фрукты, овощи, молоко и молочные продукты,  сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, сыр, яйца, кондитерские изделия. С целью преодоления дефицита микроэлементов организовано снабжение столовой йодированной солью, хлебом с кунжутным семенем. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется витаминизированный напиток, «Валетек - Классные витаминки».

По договору ООО «КП» поставляет в школьную столовую свежие продукты для приготовления горячих завтраков и обедов в соответствии с меню. Десятидневное цикличное  меню составлено  с учетом возрастных особенностей детей. При составлении примерного меню составляется меню-раскладка с указанием всех продуктов, входящих в состав каждого блюда, их количества, пищевой и энергетической ценности, выхода блюд. В столовой регулярно проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.

Питание школьников осуществляется  организовано, согласно установленного графика, утвержденного  приказом директора по школе. График питания обучающихся  составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно, в установленный интервал времени получить горячее питание:                                                                                             

 

Питание отпускается согласно ежедневной количественной  заявке на питание, составленной дежурным учителем. В конце месяца ответственный по питанию сдает табель по питанию на каждый класс.  Питание учащихся происходит строго в сопровождении и присутствии педагогов, воспитателей.   

Качество  готовой  пищи  ежедневно  проверяет  бракеражная  комиссия,  утверждённая  приказом  директора школы  в составе:

  1. Давыденко О.А.- председатель комиссии, зам директора по ВР.
  2. Коростылева О.А.- представитель школы, организатор школьного питания.
  3. Хасанова К.Р.- член комиссии, фельдшер. 
  4. Арап Г.М.- член комиссии, заведующая производством.

  В школе ведутся журналы:

  • санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • журнал готовой кулинарной продукции;
  • журнал проведения витаминизации блюд;
  • журнал готовой пищевой продукции;
  • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья и т.д..

 

С целью улучшения организации питания в школе проводятся мероприятия по различным  направлениям.

1.Подготовка и утверждение документов по организации питания:

- приказ «Об организации питания учащихся на 2016-2017 учебный год» от 01.09.2016 №44/9-к;

- приказ «О Порядке работы «Нижневартовской школы для обучающих с ограниченными возможностями здоровья № 2» в 2016-2017 учебном году» от 26.08.2016 №42/2-к;

- приказ «Об утверждении Положения «О порядке организации питания учащихся» от 01.09.2016 №44/16-к;

  1. Инструктивно-методические совещания для классных руководителей:

- «Правила ведения и оформления табеля по питанию учащихся»;

- «Рациональное питание учащихся как профилактика заболеваний»;

     3. Мониторинги организации питания:

- «Информация об организации питания и создания условий для сохранения здоровья обучающихся в дневных общеобразовательных организациях за период с 1 января по 1 марта 2017 года»;

- «Информация об организации питания в детских организованных коллективах  в 2016-2017 учебном году» (ежемесячно).

     4. Совещания при директоре:

- «Организация  питания учащихся в образовательном учреждении».

5.Родительские собрания:

- «Организация рационального питания обучающихся».

6.Совещания Управляющего совета школы:

- «Организация школьного питания».


                       

Наверх