ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рекомендации родителям ( законным представителям)
и учащимся школы
по организации самостоятельной работы в дни карантина
- В этот день по расписанию учебного дня организовать самостоятельную работу по закреплению, повторению изученных тем, письменно оформить результаты работы в тетради. Образец: Число. Самостоятельная работа. Записи, решение и т.п.
- Консультироваться с классным руководителем, использовать информацию, размещённую на сайте образовательной организации.
- Отчеты могут быть обработаны и в электроном виде, и позже в письменном.
Это позволит сохранить уровень умений и навыков, успешно продолжить освоение программы.
Рекомендации по организации учебной деятельности
1. Домашние задания учащимся даются с учетом возможности выполнения их в пределах: в начальных классах - не более 1,5 часов (во 2 классе - до 1,5 часа); 5-7 классах - не более 2,5 часа; 8-10 классах - не более 3,5 - 4 часов.
2. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся во время занятий каждые 30 минут следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
3. Напоминаем, что объем двигательной активности учащегося должен составлять не менее 2 часов в день
Грамотный процесс выполнения
домашних заданий.
Для успешного выполнения домашнего задания организуйте рабочее место для ребенка, подкорректируйте распорядок дня, обсудите с ребенком последовательность выполнения домашних заданий.
В начале обучения процесс выполнения домашних заданий может затягиваться, потому что ребенок быстро утомляется, не может подолгу сосредоточиться, допускает немало помарок и ошибок. В этом случае от вас требуется терпение и поддержка, но не нужно делать уроки за ребенка. Первые успехи с легкостью закрепятся на следующий день. Но не заставляйте ребенка по несколько раз заниматься переписыванием работы.
Со временем на процесс приготовления домашних заданий будет уходить меньше времени. И ребенку уже будет достаточно вашего присутствия, а не прямого вмешательства в занятия. Вы лишь будете следить за качеством выполнения домашней работы.
Основные советы при выполнении домашнего задания заключаются в следующем.
- Выполнять домашние задания лучше через час-два после возвращения из школы. В этом случае ребенок успеет отдохнуть от школьных занятий.
- Не требуйте, чтобы все уроки были сделаны за один раз. Это неверно. Для 7—8-летнего ребенка время выполнения непрерывной домашней работы не должно превышать 20-30 минут, к 13 годам — 30-40 минут. Необходимо делать паузы на 5 минут. Во время пауз ребенку лучше активно двигаться.
- Долгое сидение над уроками переутомляет ребенка. После учебного дня его работоспособность значительно снижается, и дома ему следует больше отдыхать.
- Не нужно придумывать ребенку дополнительных домашних заданий. Не переделывайте заново классную работу, достаточно сделать работу над ошибками. Переписывать что-либо изо дня в день быстро надоедает ребенку. И это отбивает желание заниматься, лишает уверенности в собственных силах.
- Следите за тем, чтобы ничто не отвлекало ребенка. Для того чтобы вернуть ребенка к работе, если он все-таки отвлекся, достаточно спокойным тоном напомнить: «Пиши, занимайся». Повышенный тон и раздражение только отвлекут ребенка от занятий сильнее.
- Если ребенок не понял материал, который ему объясняли в школе, объясните и разберите тему дома.
- Постепенно контроль со стороны родителей должен снижаться. Контролируйте только, когда ребенок садится за домашние задания. В процессе занятий подходите несколько раз, стойте рядом пару минут и уходите. Постепенно ребенок научится выполнять домашние задания сам, вам он начнет демонстрировать только результат.
- И не забывайте о главном – радуйтесь успехам ребенка, интересуйтесь его школьной жизнью, приходите на помощь в трудностях.